На этой неделе компания Google объявила о перезапуске своих сервисов, связанных с онлайн-торговлей. Теперь Google Shopping, Google Express и даже поиск по картинкам и YouTube будут помогать пользователю найти необходимый товар, оформить его покупку и курьерскую доставку. Эксперты отмечают, что так активно за рынок интернет-покупок Google еще никогда не боролась.

16 лет назад компания Google, тогда еще даже не вышедшая на биржу, запустила сервис Froogle. Он позволял пользователям искать товары и сравнивать цены у разных продавцов. За эти годы Google превратилась из просто успешного интернет-поисковика в корпорацию с огромным портфелем онлайн-сервисов. Менялось и отношение компании к онлайн-торговле. Froogle сначала превратился в Google Product Search, когда он был интегрирован в поисковик, а затем и в Google Shopping, когда продавцам пришлось платить за то, чтобы их товары оказались в выборке торговых предложений Google. Наконец, осенью 2013 года корпорация запустила собственную службу доставки — Google Express. Минувший же вторник, 14 мая 2019 года, может стать началом новой эры в развитии интернет-гиганта.

Корпорация объявила о перезапуске Google Shopping, который объединит все имеющиеся в распоряжении компании ресурсы и сервисы, способные помочь пользователям в поиске и покупке товаров. Теперь у пользователей Google появится сквозная сразу для нескольких сервисов компании «корзина товаров», которая будет отображаться в Google Search, Shopping, а позднее в Images и даже на YouTube.

Когда пользователь найдет нужный ему товар при помощи вышеперечисленных сервисов, он сможет оформить покупку прямо в Google, а затем либо воспользоваться доставкой Google Express, либо забрать товар в магазине, если это возможно.

При этом покупки будут сопровождаться гарантией Google, при покупке не того товара, который заказывал пользователь, если доставка не будет выполнена вовремя или если возникнут проблемы с возвратом средств. «Эти нововведения позволят людям выбирать и покупать товары без всяких помех, прямо там, куда они приходят для поиска и вдохновения: Search, Google Images, YouTube и обновленный Google Shopping»,— заявил вице-президент Google Shopping Суроджит Чаттерджи.

Очевидно, что с помощью обновления сервиса Google Shopping и консолидации всех имеющихся ресурсов интернет-гигант пытается усилить финансовую отдачу от прежде разрозненных сервисов и составить конкуренцию Amazon — абсолютному лидеру на рынке онлайн-торговли в США и Европе.

По разным оценкам, на долю компании Джеффа Безоса приходится от 40% до 50% рынка онлайн-покупок, совершаемых в США.

Инициатива Google последовала всего через несколько недель после того, как на рынок онлайн-торговли решил выйти Instagram, принадлежащий Facebook. Марк Цукерберг уже давно строит из своей социальной сети самостоятельную торговую площадку, с группами для покупки и продажи товаров и собственной платежной системой.

Мировой рынок онлайн-торговли, по данным eMarketer, уже по итогам 2019 года достигнет $3,5 трлн и в ближайшие годы будет только расти.

Это слишком большие деньги даже для таких гигантов, как Google и Facebook, чтобы обходить их стороной.

19 марта настала очередь Instagram — тогда было объявлено о внедрении в сервис функции «заказа в Instagram». Она позволяет пользователям отмечать товары особыми тэгами прямо на фото или в разделе «историй». При нажатии на этот тэг пользователь видит описание продукта, его цену, а затем может выбрать необходимые параметры товара (размер, цвет, если доступно). После этого достаточно нажать на кнопку «заказать» и оплатить товар. В результате, весь процесс приобретения товара пользователь осуществляет, не покидая приложение.

Источник: https://www.kommersant.ru/