Сергей Веселов, вице-президент АКАР, директор по маркетинговым исследованиям АЦ НСК, на AdIndex City Conference о текущем состоянии и перспективах рекламного рынка

В первом квартале 2018 г. рекламный рынок показал рост на 13%, достигнув 105,5–106,5 млрд руб., согласно данным АКАР. Телереклама выросла на 13%, т. е. до 44,3–44,8 млрд руб. Динамика интернета в первом квартале 2018 г. была медленнее, чем годом ранее, — рост сегмента составил 22% против 23%, или 43–44 млрд руб. Радиосегмент вырос на 5% — до 3,5–3,7 млрд руб. Доля прессы сократилась на 12%, или до 3,9–4,1 млрд руб. Наружная реклама показала незначительную динамику — рост на 4%.

Сергей Веселов отметил, что одним из трендов развития рекламного рынка стала высокая динамика при «относительно скромных» макроэкономических показателях.

В отрасли все заметнее дифференциация по сегментам — суммарная доля ТВ и интернета выросла с 80% до 83% при ослаблении остальных медиа. Для сравнения: в среднем в мире доля ТВ+интернет составляет 71,6%, по данным Zenith. В США этот сегмент достиг 70,4%, в Японии 70,4%, в Китае — 80,4%.

Росту ТВ в России способствует увеличение затрат на этот сегмент у рекламодателей за пределами топ-40 на 40% с января по март 2018 г. Расходы компаний из топ-10 выросли на 25% против 28% в первом квартале 2017 г. и 31% за аналогичный период в 2016 г., по данным АЦ НСК. Фактически бюджеты крупных рекламодателей остались на уровне прошлого года, в то время как доли мелких и средних брендов увеличились: топ 31-40 — на 19%,топ-41+ — на 21%.

Среди категорий рекламодателей наибольшая доля пришлась на медицину и фармацевтику, которая, однако, выросла за отчетный период на 2%. Наибольший рост показали финансовые услуги (87%) и торговые организации (47%).

 

 

 

 

 

Источник: https://adindex.ru

Оставить комментарий