Средняя цена Android-смартфона в 2018 г. составила в России $184 против $150 в предыдущем году, сообщает исследовательская компания IDC. Аналитики отмечают, что это самый высокий показатель со времен 2014 г. Поскольку курс рубля в 2018 г. был на 7,5% ниже, чем в предыдущем году, в рублевом эквиваленте средняя цена Android-смартфона выросла примерно на треть.

В 2018 г. продажи смартфонов в России превысили 30 млн в штучном выражении. Общая стоимость проданных устройств составила $7,56 млрд. Ранее отметку в 30 млн рынок преодолевал всего один раз — в 2016 г.

По итогам 2017 г. российский рынок смартфонов догнал докризисные показатели 2014 г., достигнув объема в $6,4 млрд. Рост рынка в 2017 г. по сравнению с 2016 г. составил 25%. IDC тогда пояснила, что частично рынок обязан своим ростом укреплению позиций Apple.

Исследователи пришли к выводу, что склонность покупателей к выбору более дорогих и функциональных смартфонов в 2018 г. была особенно заметна в России, хотя в целом эта тенденция проявилась во многих странах Центральной и Восточной Европы.

По словам Ольги Бабининой, аналитика в IDC Россия, самыми популярными у отечественного покупателя стали смартфоны с большим экраном и более широким соотношением сторон, в которых также реализована технология NFC для платежей. Одновременно нарастает спрос на устройства с большими объемами памяти, появляются телефоны с памятью 512 ГБ.

По итогам всего 2018 г. Samsung все же удалось выйти на первую позицию, однако Huawei оказывает сильное давление на лидера. Китайскому производителю помогает особенный успех в России бренда Honor — на него приходится около трех четвертей всех продаж Huawei.

При этом Huawei отъедает долю рынка не у самого Samsung, на счет которого по-прежнему можно отнести примерно четверть продаж, а у небольших брендов. По словам Саймона Бейкера (Simon Baker), директора по программам исследования рынка мобильных телефонов в IDC EMEA, российский рынок очень быстро консолидируется.

«Добавьте поставки Xiaomi и вы получите почти четыре пятых всех продаж смартфонов на базе Android для трех ведущих игроков. — отмечает он. — Год назад у тройки лидеров было менее трех пятых. Россия известна как рынок с большим количеством брендов в мобильной индустрии, но мелкие игроки испытывают большие трудности, и некоторые известные бренды находятся под угрозой выхода с рынка».

Результаты Apple в 2018 г. можно охарактеризовать как традиционно сильные, но с признаками потенциальной слабости в четвертом квартале. Вендор принял решение сфокусироваться на новых премиальных моделях, однако во многих странах, включая Россию, этот квартал оказался для компании малоуспешным. Обычно поставки iPhone в Россию находятся на уровне 5 млн в год, но в четвертом квартале они показали годовой спад почти на 25%.

В долларовом выражении российский рынок смартфонов в последнем квартале 2018 г. остался на том же уровне, что и год назад.

Источник: https://www.tssonline.ru/