Исследовательская компания AppsFlyer опубликовала ежегодный рейтинг Performance Index по рынку мобильной рекламы в втором полугодии 2020 года. Больше всего на рейтинг повлияли новые правила конфиденциальности Apple — несмотря на то, что они вступают в силу только этой весной, повышенный интерес к защите личных данных отразился на потребительском поведении.

Доля неорганических установок (NOI) на iOS упала на 20% по сравнению с первой половиной прошлого года. Доля органических установок на iOS осталась неизменной, как и количество приложений, запускающих кампании на данной платформе. Для сравнения, доля NOI на Android выросла на 6% за тот же период, пишет Sostav.

Основной причиной снижения NOI стал 30%-ный рост стоимости установки (CPI) на iOS (при этом CPI на Android выросла всего на 10%). На это повлияло увеличение спроса, связанное с ускорением цифровой трансформации во время пандемии. При этом произошло снижение предложения — его вызвал 40%-ный рост числа пользователей, использующих ограничение отслеживания рекламы (LAT).

Правила Apple повлияли и на дуополию Google и Facebook. Доля поисковика в общем объеме NOI выросла на 15% за счет установок на Android в развивающихся странах, особенно в Индии. При этом доля Facebook упала на 10% из-за снижения числа установок на iOS — соцсеть в большей степени зависит от платформы.

В обновлении iOS 14.5 Apple обязала разработчиков запрашивать разрешение пользователей на получение персонализированной рекламы. Теперь пользователи смогут сами выбрать, какие идентификаторы устройства будет отслеживать приложение.

Источник: https://www.tssonline.ru/